Новости компании
×

On-line заявка на выполнение

судебной строительно-технической экспертизы

  • выберите файл
    выберите файл
    выберите файл
    выберите файл
    выберите файл
  • Отправить
    Сбросить

24.11.2015

Журнал "Огни большого Сочи" опубликовал интервью с Владимиром Ивановичем Сергиенко.

Владимир Иванович, Вам как жителю Сочи, наверное, вдвойне приятно, что ведущие эксперты из всей России собрались в нашем городе?

Конечно, тем более, это была наша инициатива. Выездные заседания уже принимали Санкт- Петербург, Казань, Екатеринбург, другие крупные города, а теперь пришел черед Сочи. В прошлом году в НОЭКС произошла плановая ротация кадров, и меня включили в состав совета объединения. Мы с коллегами определились, что имеем не только желание, но и все возможности организовать работу заседания в нашем городе. Как показала практика, нам все удалось. В Сочи приехала делегация из 52 человек, среди которых представители профильных министерств, руководители государственных и негосударственных организаций, занимающихся строительной экспертизой.

На выбор площадки повлияла репутация компаний «Прагма» и «Прагма-эксперт»?

И это тоже. В 2015 году мы отметили 10-летие деятельности на рынке проектных услуг Сочи и региона. Недавно получили уведомление от национального бизнес- рейтингового агентства: по итогам их мониторинга «Прагма» попала в десятку лучших предприятий малого бизнеса в Краснодарском крае и заняла 76-е место по России. Также нас отметил Национальный фонд развития малого и среднего предпринимательства - в этом году мы получим премию как лучшая проектная компания. На это звание претендовали 100 организаций из всей страны.

Примите наши поздравления! Как удалось достичь таких впечатляющих результатов?

Мы постоянно улучшаем качество услуг. У нас работают высококлассные профессионалы, создан хороший комплекс по выпуску проектной документации, автоматизированы процессы проектирования. Особое внимание уделяем ведению архива предприятия, чтобы можно было легко и быстро найти документацию, разработанную даже 10 лет назад. Мы поставили задачу - вести архив не только в бумажном виде, но и в электронном. Наши архивариусы систематически сканируют документы, а системные администраторы обеспечивают безопасность хранения данных. Мы работаем с хорошим программным обеспечением, с высокой степенью защиты, поэтому проблем с информационной безопасностью не возникает.

Давайте вернемся к заседанию. Какие задачи ставились, какие вопросы обсуждались?

Основная задача на сегодня максимально облегчить работу проектировщиков. В частности, ликвидировать административные барьеры. Мы обсудили практику деятельности государственных экспертных организаций - зачастую к исходной разрешительной документации, которая должна сдаваться на экспертизу, предъявляются завышенные требования. Иногда Главгосэкспертиза требует предоставить документы, не предусмотренные законодательством. Конечно, такого быть не должно.

Не менее актуальны изменения в градостроительном кодексе и ситуация с подготовкой эксперт­ных кадров. Я поддерживаю мне­ние большинства коллег: чтобы стать экспертом, 7-летнего стажа проектной работы явно недоста­точно, надо увеличить его хотя бы до 10 лет. Звучало предложение и о 15 годах стажа, причем часть этого срока специалист должен отработать главным инженером или главным архитектором про­екта. Если человек не имеет до­статочного профессионального, коммуникативного и жизненно­го опыта и знаний, как он может оценивать работу других? Хотя даже солидный опыт не может быть 100 процентной страховкой от ошибок.

Большое внимание уделили и механизму проведения аттеста­ции уже работающих экспертов. Ее основная функция - отсеять слабых специалистов. Министер­ство строительства и жилищно-коммунального хозяйства ужесточило требования к аттестации, которая сейчас состоит из двух этапов: тестирования и квалифи­кационного экзамена.

А Вы сами какую тему счита­ете самой острой?

Я поднял на заседании во­прос, связанный с повышением ответственности проектных орга­низаций за документацию, кото­рую они разрабатывают. Исходя из своего 8-летнего опыта работы в Госэкспертизе, могу сказать: ее ка­чество оставляет желать лучшего, а с внедрением в практику работы негосударственных проектных ор­ганизаций снизилось еще больше.

К сожалению, сейчас застрой­щик, ключевое звено в области проектирования и строительства зданий, ответственности за по­следствия некачественного про­ектирования и строительства не несет. Она предусмотрена для проектировщиков, изыскателей, проектных и даже эксплуатаци­онных организаций - застрой­щик при этом остается в стороне. Пока мы никак не можем добить­ся, чтобы он нес ответственность не только когда происходит ЧП и здание рушится, но и за некаче­ственную разработку документа­ции и некачественно возведенный объект. На Западе такая прак­тика есть - предусмотрена даже Уголовная ответственность для главных инженеров и главных архитекторов проекта, а в нашей стране они с легкостью ставят Подпись о соответствии техниче­ским регламентам и нормативам. Они не требуют от исполнителей не только повышения качества проектной документации, но даже ее соответствия нормативным до­кументам и нормам оформления.

Наши сотрудники не раз стал­кивались с проблемой: как только на экспертизу приходит заказчик со своей проектной документа­цией, в ней обнаруживается не­сметное количество ошибок и не­дочетов. Приходится в процессе экспертизы давать рекомендации, как все привести в надлежащий вид. Но ведь эксперты должны быть для проектировщиков лишь зеркалом, показывающим недостатки, а не няньками или поводырями. На практике же приходится делать дополнительную работу: в итоге любой экспертизы выдается либо положительное, либо отри­цательное заключение, и если последних слишком много, клиенты начинают думать, что в эту фирму лучше не обращаться. Поэтому отрицательное заключение выда­ем, когда видим, что заказчик не может предоставить необходимые для проектирования нормативные документы, либо если проектные нормы нарушены настолько, что это невозможно исправить.

В рамках заседания состоял­ся круглый стол, посвященный BIM-технологиям. Что кроется за этой аббревиатурой?

BIM - сокращение от Building Information Modeling, что в пере­воде на русский язык означает «информационное моделирование зданий». По сути, это современное развитие элементов системы авто­матизированного проектирования, разработанной еще в 70-е годы. Между тем и сегодня до начала строительства объекта мы выпу­скаем горы проектной документа­ции в бумажном виде. Использова­ние BIM предполагает виртуальное моделирование и проектирование объекта - на компьютерах с при­менением программных комплек­сов. Пользователи создают трех­мерную информационную модель зданий, каждый из элементов которой имеет множество различ­ных технических свойств. Любое их изменение мгновенно отобра­жается во всех частях проекта - на планах, разрезах, фасадах, 3D модели. Эту технологию сейчас активно поддерживает министер­ство строительства и жилищно- коммунального хозяйства Рос­сийской Федерации. О готовности проводить экспертизу объектов с применением этих технологий Главгосэкспертиза доложила в Минстрой.

Прочесть на круглом столе лек­цию о BIM-технологиях мы при­гласили генерального директора компании VGI Эльдара Урманчеева, имеющего 8-летний практи­ческий опыт применения BIM на трех континентах. Особенность этой лекции в том, что слушали ее не студенты и даже не про­ектировщики, а руководители с 10-, 30- и даже      50-летним опытом проектной и экспертной деятель­ности, каждый из которых в той или иной мере знаком с этими технологиями.

Однако чтобы проектировщики захотели работать с BIM, на уровне правительства должно быть при­нято решение о необходимости защищать проектную документа­цию с применением этих техно­логий. Но это ни в коем случае не должно осложнять работу и созда­вать дополнительные администра­тивные и экономические преграды проектным 

Возврат к списку